Небесное представление от Мариинского балета
03 Окт 2014
Увидеть балет Баланчина вживую - это настоящее откровение для зрителей. А теперь стало известно, что в ближайшем времени Мариинский балет выступит в Английском Доме оперы.
Это интересно открыть для себя класический балет впервые. Джордж Баланчин сделал свою версию Сонетов Шекспира в одну из тёплых летних ночей 1962 года - это был первая полнометражная версия балетного шоу для презентации в Нью-Йорке, которую создал именно он.
Но, может быть, потому что данный балет требует 80 танцоров, в том числе большой детский хор бабочек, один хор взрослых и двух солистов - NYCB не может взять его на гастроли. И потому что британский балет имеет свою собственную версию спектакля в виде превосходных одноактных шоу The Dream.
Так, выступление Мариинского балета в пятницу стало новинкой для значительной части аудитории, и это было воистину прекрасно. Версия Баланчина достаточно большая (идёт более двух часов, с дополнительными вальсами Мендельсона в перерывах), и хоть она менее элегантна и менее остроумна, чем аналогия у Эштона, но всё же имеет свой шарм и изящество, которые идеально подходят для Мариинки.
В пятницу, во время представления, танцоры этого балета выступили просто шикарно. Виктория Терёшкина была так легка и нежна, как ппёрышко, а Тимур Аскеров показал себя как настоящий актёр. В постановке они исполняли второстепенные роли.
Действие балета началось со сцены в лесу, где главных героев, роли которых исполнили Владимир и Елена, знаменитые российские танцоры, преследовали призраки. В шоу удачно объедены элементы юмора и драмы. Комедия начинается тогда, когда оказывается, что главный герой Дмитрий предпочитает любоваться травой, чем прелестями главной героини, Титании.
Хореография балета была переполнена всяческими выпадами и па.
Во втором акте сюжет обостряется. Сцена начинает светиться очень сильным сиянием, которое только накаляет романтическую обстановку между главными героями. Вся тематика завершающей части посвящена чистой и искренней любви. Кстати, финальная сцена в лесу, когда влюблённые наконец-то воссоединились, была просто волшебна.
Что касается отзывов критиков, то наибольшее впечатление на всех произвёл никому не известный танцор и актёр второго плана, Владимир Шкляров.
Под бдительным присмотром Юрия Фатеева, мальчик из Халла становится опытным балетмейтсером. В процессе работы, он показал энергичность и огромную высоту в прыжках, юмор в играх с его музами, и мальчишеское очарование, которое исчезает, когда он принимает свой неподражаемый облик. В пятницу, в той же роли, Владимир Шкляров показал зрителям идеальный баланс озорства и власти, его прыжки выглядели так, как будто это была самая естественная вещь в мире – парить в воздухе и танцевать.
Всего было представлено два спектакля, и популярность данного балета превысила всевозможные ожидания создателей.