Динамика продаж автобусных билетов
06 Май 2021
При рассмотрении динамики продаж автобусных билетов лучше разделить онлайн и оффлайн. продажи. Эти два канала продаж стоит рассматривать отдельно в том числе и потому, что причины изменения спроса несколько разные. Ну а купити квитки на автобус можно тут bus.proizd.ua.
Оффлайн продажи
Здесь кривая прошлого года практически полностью повторяет прошлогоднюю кривую, за исключением того, что объемы все-таки значительно увеличились, но такой большой процентный рост связан еще и с тем, что сам рынок автобусных билетов находится только в самом начале развития и большой процентный рост на этом этапе не удивителен. Также следует обратить внимание на изменение пропорции железнодорожные/автобусные билеты. Если в 2019 году она для компании составляла 90/10, то в 2020 это уже 80/20. Рост объема продаж билетов на автобус связан по нашему мнению с двумя факторами. Это постепенное развитие рынка и увеличение стоимости железнодорожных билетов которое стимулирует пассажиров искать альтернативные варианты проезда.
К концу года мы фиксируем увеличение интереса к нашей системе автоматизации iBus со стороны перевозчиков и автостанций. Интерес перевозчиков также связан с ростом продаж билетов в не касс. В 2020 году все участники рынка увидели перспективу (выраженную в конкретных цифрах), также проявили интерес к рынку автобусных перевозок Украины и зарубежные компании.
Онлайн продажи
В разделе онлайн продаж наблюдается рост в невероятные 658%. Рост конечно значительный но, в основном, такая динамика наблюдается из-за низкого спроса в прошлом году. Как мы отмечали ранее в статье о рынке автобусных перевозок спрос на покупку онлайн автобусных билетов намного меньше чем на аналогичную услугу по ЖД билетам по той простой причине, что на автобусные билеты практически не бывает дефицита и покупать их заранее нет необходимости. Но в 2020 году в отличие от 2019-ого онлайн спрос значительно вырос. Проникновение Интернет, судя по исследованиям, в Украине в этом году оценивается уже в 52%, также количество пользователей готовых оплачивать товары и услугу в Интрнет выросло до 50% от общего числа пользователей.
Таким образом очевидно что на всплеск популярности онлайн продаж влияют не только процессы происходящие на самом автобусном рынке но и общая тенденция по информатизации общества. Интересно, что данные поисковых систем по прошлому и текущему году не показывают значительного увеличения поисковых запросов вида «билеты на автобус» или «автобусные билеты», интерес к этим билетам увеличился не в той же пропорции, что готовность приобретать билеты.