Ладовый джаз, его особенности
24 Янв 2017
В конце 1950 года огромное количество самых лучших музыкантов, творчество которых было известно повсюду, стали сталкиваться с такими проблемами, как усложненные гармонические средства, часто использованные в стилях хардбоп и кул-джаз. Удобный музыкальный портал позволяет наслаждаться прослушиваем любимой музыки в любое время.
История возникновения
Сложными аккордовыми построениями, которые были привязаны к гармоническим сеткам тем и используемых в быстром темпе, начали ставить перед большим количеством музыкантов много творческих импровизированных и технологических задач. При таких обстоятельствах импровизируемые мелодии должны были бы осуществляться только после предварительных подготовок. В конечном итоге, это стало похожим на наборы из заготовок, клише и заученных фраз.
На выступлениях все чаще ставало сложнее работать и то, что это импровизация, не оставляло никаких надежд. Небольшое количество исполнителей, в том числе с Майлсом Дэвисом, Джоном Колтрейном, Биллом Эвансом и другими, начали понимать, что они все стоят на границе того, что исчерпывают свои возможности и гармонические усложнения. В конечном итоге, музыканты решили несколько упростить сложность своей работы при помощи перенесения кое-каких аккордов снизу вверх, и наоборот. В тот момент и возник ладовый джаз.
Музыканты в ладовом джазе
Первым, кто начал играть на публике используя этот стиль, стал Майлс Дэвис. Об этом упоминается в записях из 1960 года Майлстоунз и Кинг оф Блю. Так произошло зарождение модального или ладового джаза, где музыканты могли импровизировать на определенном ладовом звукоряде.
Дэвис хотел быть всегда первым там, где появляется индивидуальная возможность. Именно поэтому он всегда находил подсказки и правильные решения в новом направлении.
У Билла Эванса были возможности определять теоретическое обоснование в ладовом стиле. Джона Колтрейна считают самым лучшим саксофонистом, который реализовал идеи яркого, эмоционального и искреннего движения.
Если вы хотите узнать больше полезной и актуальной информации по этой теме, то можно посетить различные специализированные интернет-сайты, на которых опытные профессионалы пишут свои статьи и деляется своим мнением, а также накопленным за годы работы опытом.
Ладовые примеры
Среди характерных примеров ладовых исполнителей в джазе можно назвать тему “Ну и что”, которая включает в себя всего два лада: первый использую на первых 16 тактах, второй – на последних 8 тактах сразу за бриджем. В такой структуре музыкант может построить мелодическую импровизацию, в которой не обыгрываются аккорды, а ведется мелодичная линия с использованием ступеней лада.
Майлсом Дэвисом также были использованы принципы взаимодействий со многими оркестрами, в том числе с Гилом Эвансом – Майлс Ехед, Порджи анд Бесс, Скетчез оф Спейн.