Рестайлинг Mazda 3: когда изменения во благо.
30 Сен 2014
Второе поколение «трешки» вышло на рынок в 2008 году. Спустя три года оно подверглось
рестайлингу, который, по мнению специалистов, стал чуть ли не самым удачным за всю историю японской марки.
Список измененных деталей оказался довольно внушительным. В него вошли, в частности:
- колесные диски;
- бампер;
- радиаторная решетка и т. д.
Более того, на боках появились дополнительные ребра, которые явно добавили образу динамичности. Изменения такого рода выглядят вполне логичными: на рестайлинг Mazda 3 в 2011-м повлияла стилистика Nagare (это слово в переводе с японского означает «водный поток»).
Практическая сторона вопроса
Однако перечисленные выше нововведения было бы неверно считать чисто декоративными. Они точно пошли на пользу аэродинамическим характеристикам модели. В результате соответствующий коэффициент составил для хетчбэка 0,29, а для седана — и вовсе 0,27.
Оба варианта кузова имеют немало общих черт, но различие между ними сразу бросается в глаза. Хетчбэк явно стоит ближе к спортивным автомобилям, а как седан характеризуется большей солидностью.
Говоря о салоне, стоит сразу упомянуть удобный трехспицевый руль, которому явно отводится в салоне центральное место. Рулевое колесо можно регулировать не только по вылету, но и по высоте, так что водителю будет в любом случае удобно. Ну а наличие электрогидроусилителя заметно облегчает управление автомобилем.
Причины популярности «тройки» от Mazda
Надо сказать, что многие из перечисленных особенностей унаследовало и свежее поколение модели. Мазда 3 по-прежнему представлена в двух разных кузовах. Дизайн стал еще ярче, так что можно не сомневаться: у авто найдется немало поклонников среди россиян.
Этому способствует и разнообразие моторов, которое позволяет в полной мере адаптировать автомобиль к индивидуальному стилю езды. Силовой агрегат на 1,6 литра оптимален для передвижения по загруженным городским улицам. Не попасть в трудную ситуацию автовладельцу поможет интеллектуальная система, оказывающая помощь при торможении.
Более мощный движок на 2,3 л наверняка оценят те, кому регулярно выпадает счастливая возможность с ветерком промчаться по загородной трассе. Благо максимальная скорость в 210 км/ч вполне позволяет это сделать.
Из-за рекордной степени сжатия моторы, входящие в семейство SkyActiv, обеспечивают не только бодрый разгон, но и существенную экономию топлива (его расход — всего 6,2 литра на 100 км). Агрегаты, как не устают напоминать японские конструкторы, дружелюбно настроены по отношению к окружающей среде.