Жаркий ритм на протяжении столетий
09 Сен 2014
В конце девятнадцатого века окончательно формируется и выходит в массы слияние, привнесенное из разительно отличающихся культур в танце ирландцев и афроамериканцев с толикой английских мотивов. Так родилась долго шедшая к завершенности поразительная и ритмичная чечетка. Произойти это конечно могло только в США, где огромном котле кипели культуры различных народов и континентов, создавая порой удивительные комбинации, которые стали такими привычными для нашего времени. Чечетка, она степ, это перкуссионный танец, перевод с латыни percussion – выстукивание, говорит сам за себя. Это танец, основной характеристикой, которого являются ритмичные удары ногами.
На протяжении столетия предшествовавшего популяризации степа, он долгое время был распространен исключительно среди чернокожих, которые за неимением возможности использовать музыкальные инструменты вынуждены были создавать музыку с помощью ног. Поэтому частенько степ причисляли к музыкальному, а не к танцевальному жанру. Все резко изменилось с наступлением двадцатого века, когда степ рука об руку с джазом вырвался за пределы афроамериканской культуры, и благодаря Флоренсу Зигфельду, выкупившему Лафаетское шоу Darktown Follies, и выведшему его на Бродвей, переименовав в Ziegfeld Follies.
Из-за специфики кинематографа того времени, когда звук писали отдельно, а главными актерами могли быть только белые, в чечетке появилась хореография с четкими отработанными последовательностями рисунка танца, противопоставляемая импровизации классической, «уличной» чечетки. Чернокожий в фильмах 30-40-х годов мог получить разве что эпизодическую роль. Ремонт toshiba тогда также не был актуален, в отличии в наше время.
С приходом пятидесятых популярность чечетки пошла на спад, изменились вкусы людей, и многие именитые танцоры остались без работы, степ стал танцем исключительно энтузиастов. Эти времена можно назвать застоем в истории танца.
На большую сцену танец начал возвращаться только в середине 60-х, его включали в различные мюзиклы, это привело к тому, что степ признали искусством, а не развлечением любителей. Как грибы начали расти различные школы танца предлагающие то или иное направление для изучения.
Мощный толчок к популяризации степа, стало шоу «Риверданс», соединившие в себе различные виды перкуссионного танца. Впоследствии ведущий хореограф шоу Майкл Флетли создал легендарное "Lord of the Dance".
И по сей день огромное сообщество любителей степ развивает его, соревнуясь и перенимая друг у друга различные приемы.