Аргентинский танец
15 Мар 2013
Происхождение слова "танго" имеет африканские корни, в переводе значит место встречи. Аргентинский танец своему рождению обязан кубинской хабанере, испанской контраданце, афро-американским кандобе, милонге.
Танго возникло в середине 19 столетия в жилых пригородах аргентинской столицы, где селились крестьяне из глубинок и эмигранты со всего мира, имевшие свою культуру, различные жизненные понятия, игравшие на разных музыкальных инструментах. Происходило смешение национальных мелодий и создание звуков танго, состоявших из африканских ритмов тангано, местной милонги, испанского фламенко, польской мазурки, немецкого вальса.
На рубеже 19 - 20 столетий в Европе была разруха, голод. Молодежь, лишенная работы и соответственно надежды на хорошую жизнь на родине, уезжает со своих стран за океан, эмигрируя на американский континент. Мужчин было наполовину больше, чем женщин. Они проводили свое свободное время в дешевых барах, кафе, игорных домах, где можно было потанцевать.
В то время танго представлял собой мужской танец, своего рода дуэль за женщину, которая выбирала самого ловкого и изобретательного танцора. Мужчины собирались вместе группами, чтобы практиковать, импровизировать, вносить новшества в движения и шаги. Танец начинал быстро развиваться. Надежный метод привлечь женское внимание, вызвать восхищение состоял в способности красиво танцевать. Танго было соревнованием умений и ловкости. Бывало, что проигравший мог вытащить нож, чтобы решать проблемы. В связи с этим страстное и чувственное танго называется еще танцем смерти.
В оркестре, исполнявшем танго, играли на бандонеоне, гитаре, контрабасе, пианино. Сначала 20 столетия уникальный хриплый тембр бандонеона сопровождался гитарой, флейтой, скрипкой. В тот период происходило образование оркестров, исполнявших танго. Танец становился быстро популярным, лишь светское общество не хотело признавать новую музыку.
В настоящее время в Буэнос-Айресе почти каждое представление танго начинают выступлениями мужских пар. Позже в исполнении танца стали участвовать мужчина и женщина, где ведущая роль принадлежит мужской половине.
Рожденный на окраинах аргентинской столицы в 19 столетии, танец попал в Париж в начале минувшего века, имея облагороженный вид, откуда и начался его триумф по всем странам мира. Некоторое время он был запрещен. Однако в 1914-м учениками аргентинского маэстро Казимира Аина было исполнено танго в Ватикане, после этого Папой Бенедиктом XI был снят запрет. Аргентинское танго начало свою историю покорения городов, стран, континентов.