Импровизация и обучение танго
01 Июн 2013
Большинство преподавателей танго обучают своих учеников фигурам и комбинациям, хотя они нуждаются в обучении мастерства импровизации. Лишь редкие преподаватели дают своим ученикам основы, из которых проистекают степы и последовательности. Конечно, можно подумать, что такой подход к обучению не может развить навыки импровизации, но все-таки, многие мастера выпускали в свет гениев импровизации.
Многие ученики просто интуитивно чувствуют структуру танго, изучая простые шаги и степы, они начинают импровизировать в танце без основ импровизации. Для таких танцоров не является обязательным изучение структуры танго, они ее чувствуют сами, в этом и заключается их талант.
Преподавание танго без основ импровизации и с их основами должные не быть противоположностями, а взаимодействовать друг с другом. Ведь искусству импровизации в танго и фигур, можно научиться, зная структуру танца. Танцоры, которые знают структурные элементы танго, извлекают из знания фигур и степов больше пользы.
Изучение фигур и степов для таких танцоров превращается в изучение того, как преподаватели используют в танго отдельные структурные элементы, которые связывают различные части. Сам процесс преподавания похож на то, когда человек изучает музыкальную теорию джаза, а потом уже использует свои знания в анализе игры Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна.
Если вы попали к преподавателю, который обучает искусству танца Аргентинского танго посредством фигур и степов, то разучивайте движения и комбинации такими, какими вам их преподают. Пытайтесь понять, как создаются эти комбинации и фигуры, и как из структурных элементов получается танец. После изучения последовательностей и фигур, попробуйте их объединить и разнообразить. И спустя некоторое время, основные движения танца и связки вы будете чувствовать интуитивно.
На танцплощадке вы никогда не сможете повторить все движения, которые вы разучивали в классе с преподавателем, если вы не ставите перед собой это главной задачей. Танцпол всегда отличается своими условиями от классной комнаты. Ваш опыт и умения никогда не повторит опыт вашего учителя. Ведь, «ты танцуешь того, кто ты есть», так сказал Нито Гарсия. Это значит, что не стоит повторять и заучивать танцы за кем-то, необходимо танцевать так, как это требует ваша душа и тело. Это главная цель Аргентинского танго и в принципе, всех танцев.