Импровизация как результат работы ума и тела
28 Июн 2014
На милонгах, вечеринках, где исполняется аргентинское танго, милонга и танго вальс, практически всегда танцпол переполнен и поэтому главная роль в импровизации достается интуиции. В 99% случаев перед танцором всего на одну или две секунды открывается свободное пространство и практически мгновенно исчезает и здесь возникает необходимость в молниеносной реакции. На этом принципе построено перемещение по танцполу на милонгах с большим количеством танцующих пар, т.е. не на тщательном планировании, а на интуитивном принятии решения о выполнении какого-то движения из всех изученных вариантов.
Рассматривая импровизацию в данном контексте можно заключить, что ее суть это мыслительный процесс, в ходе которого подсознание учится танцевать танго у сознания. Исполнение социального танго – это упражнения импровизационного характера, которые заставляют подсознание и сознание работать в едином ритме, создавая уникальный танец из всех известных на текущий момент приемов танца и его возможностей.
Получение истинного удовольствие от такого танца как аргентинское танго и расслабление в процессе его исполнения позволяют подсознанию проявить себя в большей мере, а также направить танец в нужное русло. И все же импровизация это не только умственная работа, это еще и работа тела и его тесная взаимосвязь с сознанием. Движения, выполняемые в танце, должен понимать не только ум, но и уметь выполнять тело.
Танцуя аргентинское танго, милонгу или танго вальс нужно всегда прислушиваться к своему телу, которое само подскажет движения. Это умение позволит танцору выйти за рамки теории и начать танцевать по-настоящему: открыться музыке, партнеру и всем участникам танца.
Если аргентинское танго исполняется на танцполе с большим количеством участников и мизерным свободным пространством, то танцоры стараются исполнять те степы, которые позволяет это свободное пространство на паркете. Если пространство несколько больше и танцевать немного просторнее, то можно попробовать исполнить какую-либо крупную фигуру, с последующими известными несколькими переходами.
Подобное исполнение аргентинского танго можно успешно осуществить на любом танцполе, как бы он не был полон танцорами, сохраняя сосредоточенность на музыке и не утруждая лишний раз мозг вычислением свободного пространства, не мешая другим парам, избегая столкновений и наслаждаясь моментом танца.