Отличие аргентинского танго от европейского
20 Ноя 2012
Аргентинское танго является совершенно уникальным танцем. Ведь оно возникло больше столетия назад в кварталах бедняков аргентинской столицы, где произошло смешение местной культуры и эмигрантских традиций: милонги с немецким вальсом, польской мазуркой, испанской хабанерой, ритуальными негритянскими танцами, в которых сочеталась тоска по родному отечеству, любовные муки, надежды и разочарования. Поэтому в аргентинском танго воплощено больше чувств по сравнению только с шагами, больше общения, чем просто телодвижения.
Кроме того, аргентинскими тангерос не используется счет, а движения обладают такими жизненными названиями, как caminada, означающая прогулку, или abrazo - объятие. Танцовщики изображают незаученный танец, исполняют его так, как ими чувствуется и понимается музыка. Став популярным в Европе, были придуманы наименования главных шагов, которые называются академическими основами аргентинского танго.
Европейское танго танцевали в модных бальных европейских салонах, откуда оно вышло со стандартизованными фигурами, счетом, музыкальными нормами его исполнения. Стандартное танго отличается от аргентинского разными фигурами, постановкой в парах, скоростью танцевания, принципами ведения, костюмами и, естественно, ощущениями. Но самая большая разница представлена живой и неповторимой импровизацией аргентинского танца.
Аргентинская милонга и испанская хабанера это предшественницы аргентинского танго. Милонга обладает двудольным музыкальным размером, подвижным темпом, имея отличительную черту, состоящую из синкопированного ритма, присущего также креольскому танго. Содержание текста песни в большинстве случаев является лирическим или шуточным. Милонгу танцуют быстро, зажигательно, жизнерадостно, продвижение в ней линейно.
Существуют разные стили ее исполнения, представленные милонгой-лиса, по техники исполнения сравнительно проста, ритм состоит из одного шага на такт; милонгой-траспи, являющейся относительно новым стилем, имеющим большее количество прерванных шагов, ускорений. Скорость исполнения удвоена (учетверена) в отношении основного ритма или синкопирования. В редких случаях она замедлена. Из-за высокой танцевальной скорости техника ходов и парное взаимодействие заметно отличаются от танго.
Наибольшая известность пришла к песне милонга во второй половине 19 столетия. Танец милонга стал популярен в качестве уличного танца в бедных кварталах Буэнос-Айреса. С начала 20 столетия произошло слияние формы милонги и танго.