Новое танго Астора Пьяцоллы
05 Дек 2012
Искусство Астора Пьяццоллы расцвело во времена творчества таких латиноамериканских писателей, как Пабло Неруда, Гарсиа Маркес, Хорхе Луис Борхес и других великих деятелей, изменивших стереотип жизни. В их работах смешалась магия, жестокость, чувственность и искренность людей. Читатели были шокированы энергией их экспрессии, эмоциональности, юмором, с которым они отображали экономические и политические баталии.
В мире музыки Астром Пьяццоллой такая простейшая музыкальная форма, как танго, была поднята на уровень, столь насыщенный чувствами. Получаемые ощущения от прослушивания его танго ассоциируются с искренностью звука, которым так же сильно отражается воздух Буэнос-Айреса, как и музыкой Чайковского - Москва.
Потерянное, неожиданное танго внезапно становится простой, упорядоченной мелодией, эротическим лиризмом. При этом в основе музыки Астора Пьяццоллы лежит трагизм. Он отобразил в своих танго искренние чувства, идущие к слушателям от немецкой, испанской, итальянской культуры. Это является настоящей мультикультурой, уникальным и гениальным открытием открытий.
Автор феноменальных танго родился в Аргентине 11 марта 1921 года. Детство и юность прошли вплоть до середины 30-х в Нью-Йорке. Астор начал в возрасте восьми лет учиться игре на бандонеоне, который представляет собой разновидность гармоники. При этом он также играл на фортепиано, брал уроки у венгра Бела Вильда аранжировать фортепианные сочинения, обучался композиции у француженки Нади Буланже и пр. После возвращения на родину играл в знаменитом оркестре танго Анибалла Тройло, известном октете Буэнос-Айреса.
Автор создал много сочинений. Их стиль сложен, но прочно переплетен с традиционным аргентинским танго. Музыкальные произведения композитора являются синтетическим смешением различных направлений, однако его "Новое танго" может расцениваться как классикой, концертной музыкой современности, джазом. Из-за новых идей, воплощенных Пьяццоллой, его музыка в Аргентине подвергалась критике, так как в этой стране танго возведено в ранг религии.
Но, невзирая на это, им был создан совершенно новый, уникальный музыкальный стиль 20 столетия. Он был представлен одновременным совмещением страстей и драматизма, меланхолии и лирики. Он поэтичен. Свою родину традиционное танго нашло в Аргентине благодаря европейским эмигрантам в 19 столетии, а "Нуэво танго" попрощалось с Южной Америкой, возвратившись на европейский континент.
На рубеже 70-80-х годов Астора признали во всем мире. В последние годы жизни он сотрудничал со струнными квартетами, симфоническими оркестрами. В 90-х он сыграл на финском фестивале свои два последние концерта. Скончался великий тангист 4 июля 1992-го в Буэнос-Айресе.