568-15-15

Новое танго Астора Пьяцоллы

05 Дек 2012

Новое танго Астора ПьяцоллыИскусство Астора Пьяццоллы расцвело во времена творчества таких латиноамериканских писателей, как Пабло Неруда, Гарсиа Маркес, Хорхе Луис Борхес и других великих деятелей, изменивших стереотип жизни. В их работах смешалась магия, жестокость, чувственность и искренность людей. Читатели были шокированы энергией их экспрессии, эмоциональности, юмором, с которым они отображали экономические и политические баталии.

В мире музыки Астром Пьяццоллой такая простейшая музыкальная форма, как танго, была поднята на уровень, столь насыщенный чувствами. Получаемые ощущения от прослушивания его танго ассоциируются с искренностью звука, которым так же сильно отражается воздух Буэнос-Айреса, как и музыкой Чайковского - Москва.

Потерянное, неожиданное танго внезапно становится простой, упорядоченной мелодией, эротическим лиризмом. При этом в основе музыки Астора Пьяццоллы лежит трагизм. Он отобразил в своих танго искренние чувства, идущие к слушателям от немецкой, испанской, итальянской культуры. Это является настоящей мультикультурой, уникальным и гениальным открытием открытий.

Автор феноменальных танго родился в Аргентине 11 марта 1921 года. Детство и юность прошли вплоть до середины 30-х в Нью-Йорке. Астор начал в возрасте восьми лет учиться игре на бандонеоне, который представляет собой разновидность гармоники. При этом он также играл на фортепиано, брал уроки у венгра Бела Вильда аранжировать фортепианные сочинения, обучался композиции у француженки Нади Буланже и пр. После возвращения на родину играл в знаменитом оркестре танго Анибалла Тройло, известном октете Буэнос-Айреса.

Автор создал много сочинений. Их стиль сложен, но прочно переплетен с традиционным аргентинским танго. Музыкальные произведения композитора являются синтетическим смешением различных направлений, однако его "Новое танго" может расцениваться как классикой, концертной музыкой современности, джазом. Из-за новых идей, воплощенных Пьяццоллой, его музыка в Аргентине подвергалась критике, так как в этой стране танго возведено в ранг религии.

Но, невзирая на это, им был создан совершенно новый, уникальный музыкальный стиль 20 столетия. Он был представлен одновременным совмещением страстей и драматизма, меланхолии и лирики. Он поэтичен. Свою родину традиционное танго нашло в Аргентине благодаря европейским эмигрантам в 19 столетии, а "Нуэво танго" попрощалось с Южной Америкой, возвратившись на европейский континент.

На рубеже 70-80-х годов Астора признали во всем мире. В последние годы жизни он сотрудничал со струнными квартетами, симфоническими оркестрами. В 90-х он сыграл на финском фестивале свои два последние концерта. Скончался великий тангист 4 июля 1992-го в Буэнос-Айресе.

Похожие материалы

10 Дек 2012

Новое «атлетическое» танго

15 Дек 2012

Новая волна тангомании

20 Дек 2012

Музыка танго

25 Дек 2012

Как танцевать аргентинское танго

30 Дек 2012

Источники хореографии аргентинского танго

05 Янв 2013

История стилей социального танго: Canyengue (канженге), Tango liso