Продажа ЖД билетов онлайн
07 Май 2021
Этим летом 51% всех ЖД билетов, продающихся по электронным каналам продаж (агенства, отделения банков, терминалы самообслуживания и пр.), были проданы он-лайн. Еще а в начале 2021 года через Интернет продавалось всего около 35%. По данным предоставленным Укрзализныцей, с начала этого года вне касс (то есть по электронным каналам) было продано 8,8% от общего количества билетов.
В 2020 году вне касс продавалось всего около 4% билетов, то есть мы наблюдаем более чем двукратный рост. В начале года мы озвучивали прогноз в 10% от общего числа продаж билетов на поезда дальнего следования. Скорее всего до конца текущего года этот прогноз оправдается.
Как продаются жд билеты УкрЗалізниця по электронным каналам?
Увеличение объема он-лайн продаж с 35% до 50% свидетельствует о значительном росте популярности on-line продаж билетов на поезд. Статистика нашего сайта и сайтов-партнеров показывает, что этим летом средний ежемесячный прирост продаж железнодорожных билетов составил 68,5%. При этом, продажи билетов в агентской сети, реализующей билеты в режиме, когда покупку осуществляет менеджер агентства по запросу клиента, росли не так быстро, в среднем на 22% в месяц.
Динамика продажи через Интернет в 3 раза превышает аналогичный показатель агентской сети.
Объяснить такой рост можно исходя из следующих фактов
Количество интернет-пользователей, по данным исследования InMind, уже в первом полугодии 2020 года составило более половины населения страны — 51%. Год назад интернетом пользовалось только 43,5% населения. А по данным GFk количество людей активно пользующихся мобильным интернетом в I квартале текущего года достигло 12,6%, а 15% из пользователей даже совершали покупки при помощи мобильных устройств.
В 2020 году Укрзализныця начала активно внедрять технологию электронного билета (такой билет не требует обмена в кассе), сопровождая внедрение активной PR-кампанией. Как не удивительно, это тоже способствовало популяризации технологии интернет-заказа (такой «билет» нужно обменивать в кассе). В июле было продано уже более 95 тысяч электронных билетов. Это не смотря на тот факт, что такие билеты можно приобрести только на поезда класса «Интерсити+» и «Интерсити» (Шкода).
Партнеры также начали внедрять и продвигать услугу он-лайн продажи ЖД билетов. Продажи через Интернет практически не требуют инвестиций со стороны партнера и удобна для клиента, так как он самостоятельно выбирает и оплачивает билет.
Количество пользователей Всемирной сети, совершающих покупки он-лайн, растет из года в год. В прошлом году только 14% пользователей совершали покупки он-лайн. В 2013-м их количество достигло 55% (по исследованиям Лаборатории Касперского). Также объемы продаж интернет-магазинов в первом полугодии текущего года достигли 60%, что тоже весьма показательно.