568-15-15

Бандонеон — главный музыкальный инструмент для танго

15 Фев 2013

Бандонеон    главный музыкальный инструмент для тангоБандонеон является клавишно-пневматическим инструментом, разновидностью ручной гармоники, которая имеет квадратную форму. Музыкант из города Крефельд Генрих Банд создал в конце 30-х годов 19 столетия этот инструмент, взяв за основу немецкую концертину.

Бандонеон обладает многоскладчатым мехом, имеющим две перерамки, которые снабжены шнурками для надевания инструмента на шею. Они позволяют удерживать его на уровне талии. Во время нажатия кнопок бандонеона издаются два разных звука, иными словами, кнопок на клавиатуре в два раза меньше, чем звуков. Он имеет большие технические и выразительные возможности.

Изначальный вариант обладал 28 кнопками (56 тонами). Позже стандартом стал бандонеон, имевший 72 кнопки (144 тона). Отличие от концертины состоит в вертикальном размещении клавиатур и расположении в пять рядов кнопок в бандонеоне. Строи музыкального инструмента соразмерны с тональностями ре, ля, соль, ми мажор. Язычки обладают 2, 3-голосным октавным звучанием. Правая сторона бандонеона обеспечена рычагом клапана для воздуха, который регулирует дополнительную его подачу в меха и из них во время игры.

Бандонеон был широко распространен в Германии для домашнего музицирования, оркестровой, ансамблевой игры. В последней осуществляют применение бандонеонов-пиколло и бандонеонов-басов. Удобная система клавиатур была разработана в 20-е годы прошлого века. Музыкальный инструмент Э. Куссерова и Р. Миклитца был обеспечен полным хроматическим звукорядом. Язычки звучали одинаково на протяжении смены движений меха..

Бандонеон в конце 19 столетия становится популярным музыкальным инструментом, а в начале 20 столетия он широко использовался в Аргентине, где в наши дни его относят к национальному инструменту. Бандонеон превратился в излюбленный инструмент для исполнения аргентинского танго. На нем играют в современных оркестрах танго. Он занимает лидирующую позицию среди мелодических голосов.

Композитором Астором Пьяццоллой были написаны для этого инструмента несколько музыкальных сочинений. Аргентинские бандонеонисты-виртуозы прошлого столетия осуществили много грамзаписей танго, которые входят в жанровый "золотой фонд". К их числу принадлежат такие музыканты, как Д. Санта Крус, В. Греко, П. Лауренс, Э. Аролас, А. Бернстайн и др.

Бандонеон стал душой аргентинского танго. Благодаря его появлению страстный танец превратился в более задушевное, медленное танго, при этом музыка приобрела нотки драматизма.

Похожие материалы

20 Фев 2013

Аргентинское танго: многообразие стилей

01 Мар 2013

Аргентинское танго в России

05 Мар 2013

Аргентинское свадебное танго

10 Мар 2013

Аргентинское и бальное танго – это одно и то же?

15 Мар 2013

Аргентинский танец

01 Май 2013

Танцевать – значит жить!