568-15-15

Музыкальность, обучение, наблюдение и импровизация

11 Июн 2014

Музыкальность, обучение, наблюдение и импровизацияНаблюдая за мастером своего дела, собственные навыки улучшаются. Этот принцип касается и импровизации в танго. Смотря как на практиках и милонгах танцуют танго хорошие исполнители, нужно анализировать выступление, следить, как создаются фигуры и в какой последовательности они выполняются, замечать комбинации и примененные структурные элементы.

Особое внимание при просмотре вживую или же на видеозаписи нужно уделить связи танца и музыки: как танцуют участники, попадают ли ни в ритм, есть ли в их музыкальной фразе акцент?

Движений музыкального характера от танцора всегда требует беглая импровизация. Чтобы обучение импровизации было более успешным, необходимо собрать коллекцию музыки для танго и как можно чаще их слушать. Размер коллекции не должен состоять из сотни мелодий, а вот танцевать под музыку даже без партнёра очень полезно. Кроме движения в ритм музыке, можно пробовать двигаться под другие части, составляющие композицию.

Одним из важных моментов в обучении является умение танцевать под отдельные музыкальные фразы, которые разграничены закрывающими элементами или же небольшими паузами.

Музыкальность, обучение, наблюдение и импровизацияК сожалению, многие преподаватели танго обучают комбинациям и фигурам, в то время как нужно преподавать основу, из которой берут начало последовательности и степы. На первый взгляд может показаться, что такой подход к тренировкам не развивает навыки импровизации у танцора, но, как гласит статистика, именно такие преподаватели выпускают одних из лучших импровизаторов.

Некоторые ученики, которых выпустили такие преподаватели, обладают и развивают в дальнейшем интуитивное ощущение самого танго, которое опирается на великолепное знание большого количества фигур и последовательностей. Этим танцорам под силу импровизация без какой-либо ученической базы по этому поводу. Именно формальное преподавание самой структуры танца этим танцорам сделало развитие импровизационных навыков у них в несколько раз быстрее.

Вместо сравнения этих двух методик преподавания и выяснения, какая из них лучше, нужно рассматривать их как гармоничное дополнение друг друга. Понимание структуры аргентинского танго способствует лучшему изучения и запоминанию новых фигур и элементов импровизации.

Если же преподавание аргентинского танго строится на изучении комбинаций и фигур, то следует учить их, а также степы в таком виде, в котором они преподносятся. После изучения и закрепления каждой новой фигуры нужно постараться ее разнообразить и объединять старое и вновь изученное. В этом случае базовые элементы и связки танго станут частью подсознания танцора.

Похожие материалы

28 Июн 2014

Импровизация как результат работы ума и тела

18 Июн 2014

Импровизация и ее развитие в аргентинском танго

08 Июн 2014

Стили танго: орилльеро, танго де салон, танго лисо, танго «на экспорт», шоу-танго

02 Июн 2014

Стили танго: Канженге

16 Июн 2014

Что отличает танго от других танцев

13 Июн 2014

Контакт в танго