На музыкальном занятии в детском саду
01 Сен 2014
Учеными доказано, что еще в материнской утробе ребенок начинает слышать, реагировать и распознавать различные звуки. Например, постоянно слыша голоса родителей, после рождения малыш может четко их распознавать. Родившись детки также постоянно слышат мамины колыбельные или бабушкины сказки, тем самым учатся распознавать новые звуки. А повзрослев и поступив в детский садик музыкальные занятия являются самыми любимыми у ребят. Они с большим удовольствием посещают музыкальный зал, разучивают различные сценки, учатся первым танцевальным движениям под музыкальные фрагменты русских народных песен, а также современных и классических произведений. Также музыкальный руководитель может разучивать с детишками вокальные упражнения и учить детские песенки, водить хороводы и играть в музыкальные игры. Все это в комплексе способствует развитию у детей внимания, памяти, сосредоточенности, развитию умственных операций - сравнения, запоминание, анализ, сравнение, что также играет важную роль в общем и музыкальном развитии малышей.
В комплекс проводимой музыкальной работы в дошкольных учреждениях входит:
- пение и подпевание;
- музыкальное восприятие;
- ритмическое сопровождение;
- игры со звуком;
- пальчиковые игры с музыкальным сопровождением;
- игровая дыхательная гимнастика;
- музыкальные игры;
- основы сольфеджио;
- знакомство с музыкальными инструментами;
- музыкальные сказки.
Воспитанники детских садов воспринимают музыку с характерной детской эмоциональностью и отзывчивостью, что отражается на поведении детей во время прослушивания знакомой музыкальной композиции. Например, дети могут волноваться, радоваться, смеяться, переживать, сковываться. Они мгновенно откликаются на звучание музыки, а постоянное прослушивание музыки разнообразных жанров помогает в формировании музыкального вкуса. Постепенно ребенок учится на слух распознавать пение взрослых людей разного пола и детей, а также музыкальные произведения для спектакля или игр. Умеет дифференцировать песню, марш, танец, их характер (лирика или бодрость), настроение (радость, грусть, задумчивость).
А проводя знакомство ребят с различными музыкальными инструментами развивается постепенное расширение музыкальных понятий о звуках. Проведение подвижных музыкальных игр с элементами сочинительства и пения в караоке значительно развивает детей, одновременно доставляя им много радости и счастья. Именно поэтому дети в детских садах всегда с нетерпением ждут музыкальные занятия.