История стилей социального танго: Canyengue (канженге), Tango liso
05 Янв 2013
Танец, который известен в качестве аргентинского танго, берет свое начало с берегов реки Ла Плата - в Буэнос-Айресе и Монтевидео. Во время формирования танго танцы исполнялись на открытой площадке, за чертой города или в негритянских кварталах. Партнеры вели лбами. Объятия были, но минимальные. Кандомбе первоначально относилось к открытому танцу, иными словами не было объятий. В одно прекрасное время объятия в танце стали модными, после чего стали появляться и развиваться разные стили танго.
Существует несколько стилей социального танго. Некоторые из них представлены стилем Canyengue (канженге) и Tango liso. Впервые канженге исполнили в 1870 году. Он был модным вплоть до 30-х годов прошлого века. Образцовым танцором являлся El Pibe Palermo.
Canyengue обладает теми же корнями, присущими негритянскому открытому танцу кандомбе, поэтому изначально партнеры передвигались по своим осям. Из этого танго в последующем произошло возникновение танца орижеро, что способствовало появлению объятия -"треугольника".
Из-за естественной земляной танцевальной площадки танцоры шагали подпрыгивая. А также в пыли была возможность для рисования ногами. Известен танцор, который ногами выписывал свое и чужое имя. Танец Canyengue характеризовался пробежками (corridas), украшениями ног, согнутыми коленями. Уже были такие танцевальные па, как очо с поворотом бедер, но традиционный танговский крест еще отсутствовал. Танцор вел свою партнершу, держа руку в области крестца, что привело общественность в ужас. Еще около полвека назад католическая церковь порицала исполнение венского вальса на расстоянии вытянутой руки.
Движения в танце строго разделились по гендерному признаку. Это сказалось на все стили танго. Фигуры были "чисто мужскими" и "чисто женскими". Негритянское канженге танцевалось с опущенными головами партнеров. Танцор Эль Качафас при переходе от канженге до орижеро распрямил позы тела, как танцоры фламенко.
Следующий стиль - Tango liso, исполнявшееся на протяжении более полувека (1904-1955). Образцовым танцором был Beatris y Tito. В 1904-м музыка танго была популярной, танец - разрешенным, однако лишь с использованием одних шагов, фигур и соприкосновений корпусами не существовало. Партнеры танцуют на своей оси с минимальным просветом между ними.
Таким образом танцевали на полу с твердым гладким покрытием, откуда пришел принцип скольжения по полу без отрыва пяток.
Лучшими танцорами ценилась гладкость пола, после танцевания на таком полу отчеканивалась их танцевальная техника, и они совершенствовались в своем искусстве, становясь профессионалами своего дела.