568-15-15

Источники хореографии аргентинского танго

30 Дек 2012

Источники хореографии аргентинского тангоХореографические источники аргентинского танго представлены народными танцами Испании, Кубы, Аргентины. Это были аргентинская милонга, кубинская хабанера, андалусийское и креольское танго.

Распространение кубинской хабанеры произошло в Испании в середине 9 столетия. Она имела название американского танго. Андалусское танго вышло из того же источника, что и кубинская хабанера. Оно появилось в 50-х годах минувшего века, имело первоначальную шуточную сатирическую манеру исполнения в сопровождении уличного пения. В 70-80-х андалусийское танго попало в Аргентину. В то время здесь уже были популярны аргентинская милонга и кубинская хабанера.

Благодаря смешению мелодики и ритма хабанеры и милонги произошло создание креольского танго, которое отличалось от андалусского исполнением. Танцевание сопровождалось игрой на аккордеоне, мандолине. Маленькие уличные оркестры, в состав которых входили гитара, скрипка, арфа, флейта. также играли танго. После введения итальянскими музыкантами аккордеона для исполнения музыки мелодии рыдали и всхлипывали. Креольское танго имеет близкую с хабанерой и милонгой хореографию. Это танго является парным, но партнеры исполняли танец поодиночке.

После изменения хореографических элементов креольского танго на рубеже 20 столетия появилось аргентинское танго. Это был парный танец с обниманием за плечи партнеров друг друга во время движения. Специальные оркестры в ресторанах, кинотеатрах, танцплощадках, на улицах исполняли танго. Сначала оно сопровождалой гитарой, флейтой, скрипкой. Спустя время оркестр пополнился аккордеоном, концертиной, бандонеоном, который начал постепенно входить в исполнение танго, скоро он превратился в ведущий инструмент. Зачастую говорится, что душой Танго является бандонеон. Именно благодаря ему произошло появление на свет аргентинского танго.

Первое представление аргентинского танго было осуществлено на театральной сцене Буэнос-Айреса в конце 19 столетия. Его исполнили в сарсуэле. Образцом танцующей пары стали образы страстной партнерши, одетой в узком платье с большим разрезом, и партнера, наряд которого был дополнен узкопольной шляпой и туфлями, имевшими высокие каблуки.

Столица Аргентины была переполнена танцами. Мелодии танго звучали повсюду. Они исполнялись шарманщиками, кондукторами насвистывались на рожках, молодежь увлекалась разучиванием новых песен на фортепиано. Вскоре танго стало танцем высшего света. Им была покорена Северная Америка, Европа. Во многих мировых столицах танго завоевывает все большую популярность.

Похожие материалы

05 Янв 2013

История стилей социального танго: Canyengue (канженге), Tango liso

11 Июн 2014

Музыкальность, обучение, наблюдение и импровизация

28 Июн 2014

Импровизация как результат работы ума и тела

18 Июн 2014

Импровизация и ее развитие в аргентинском танго

08 Июн 2014

Стили танго: орилльеро, танго де салон, танго лисо, танго «на экспорт», шоу-танго

02 Июн 2014

Стили танго: Канженге