Свойства аргентинского танца
25 Окт 2012
Аргентинский танец, исполняемый на сцене, является в большинстве случаев постановочным, но в качестве социального танца аргентинское танго относится к жанру импровизации. Зная все движения, танцующие создают фразы и практически не пользуются ранее подготовленными степами. Ввиду того что аргентинское танго представляет собой импровизационный танец, оно не признает официальный словарь движений, имеет только ему свойственные черты. Танго не определяется никакими конкретными шагами, фигурами, паттернами и другими композиционными составляющими. Хотя они полезны с точки зрения обучения.
Многие люди пытаются определить аргентинское танго как танец, однако вопрос отличия его от других танцев, которые не являются им, проблематичен. Поэтому заместо определения танго необходимо обозначить его постоянно развивающееся свойства.
Аргентинское танго обладает многими сходствами с джазом: импровизация не состоит из установленных правил, а имеет распространенные методы и практики. Люди, обучающиеся джазу, аргентинскому танго, знакомятся с импровизационными вариациями. Характеристики танго в этом значении определяются широко применяемыми практиками импровизации.
Попытка дать точное обозначение аргентинскому танго разбивается о трудности, что и попытка определить четко, что такое джаз. Как и джазовая музыка, этот танец является видом искусства, которым характеризуется субкультура, поэтому, из нее выходят нормы танго. Именно субкультурными течениями определяется, какое движение это часть танца танго, а какое - не имеет никакого к нему отношения.
Лидерами неформальной группы субкультуры, имеющими неписанные стандарты практики, очевидно, группы самых хороших городских танцоров (в данном случае тангерос из Буэнос-Айреса) оказывается громаднейшее воздействие на современное танго.
Люди, не принадлежащие к внутреннему кругу, не влияют на манеру танцевального исполнения. Ответ по вопросу о подлинности аргентинского танго состоит из ответа на вопрос о подражании манере танцевания людей, которые относятся к кругу лидеров. Удивительным является то, что сложившиеся культурные танцевальные границы в большинстве случаев наиболее прочные по сравнению с распространенными формальными качествами танца.
Новшества, которые вводятся в исполнение аргентинского танго, минуя круг лидеров, редко реализуются, кроме случаев, когда нововведение признается ими, тогда автор входит во внутренний круг. Но зачастую новые идеи, которые предлагаются людьми, не принадлежащими к нему, признают "ненастоящими", не отвечающими требованиям подлинного аргентинского танго, каким его видят лидеры субкультуры.