Жестокое танго. Танцуют все!
01 Фев 2013
Судьба танго в Европе была не простая, наполненная драматическими событиями. Все происходило через необычайность этого танца, первоначально напоминавшего откровенное любовное изображение птиц, обхаживающих друг друга.
В самом начале появления аргентинского танго защитники нравственности усмотрели в танце чересчур открытое любовное ухаживание, прочие - откровенно эротический вызов. Однако другими была дана высокая оценка хореографии и музыкальной танцевальной динамике, отражавшей натуральные человеческие страсти. И таких ценителей аргентинского танго было большинство.
Начало подлинной европейской биографии танго относится к 1909 году. В то время одним из аргентинских композиторов была показана в Париже хореография и музыка этого танца. Французская столица была выбрана для представления композиции не случайно: издавна Франция являлась законодательницей моды в Европе.
В Париже родилось много танцев, в нем также живы до сих пор несокрушимые временем любовные, романтические традиции. Благодаря именно парижанам влекущая игра тел дополнила танго, ритмы музыки кружили головы и молодым, и взрослым.
Уже в те годы аргентинское танго покорило Россию. Но во многих странах оно считалось "явлением непристойным", "очень сексуальным, влекущим до неприличия". Ревнители нравов всего мира обрушились на него с гневной критикой. Тогда же танец в различных странах был запрещен. Так, высшее католическое духовенство призывало свою паству отвергнуть "дьявольский" танец, а германским императором Вильгельмом и вовсе было запрещено танцевание танго офицерами.
В 1914 году российское общество узнало, что министром просвещения Львом Кассо был разослан грозный циркуляр во все учебные округа, в котором запрещали упоминать о танго в российских школах, гимназиях, лицеях. Основные его положения запрещали преподавание означенного танца в учебных заведениях по всей России, посещение учениками мужских, женских гимназий танцевальных классов, где обучали новому, имевшему большое распространение танцу, который называли танго.
Однако в новом 20 веке стремительно происходило зарождение, развитие разнообразных стилей, линий, моралей, норм поведения, интересов. Такую же судьбу разделяли в свое время полька, мазурка, вальс. Их также считали непристойными. По словам известной русской балерины Тамары Красавиной, которые были сказаны еще в 1913-м, танго, которое танцуется в Аргентине, совсем отлично от танца, который исполняется в Париже. Аргентинское танго имеет рискованные положения, ярко подчеркиваемые самими танцующими, а танго в России и Париже является облагороженным, вполне допустимым к танцеванию в обществе.