Импровизация в аргентинском танго
15 Янв 2013
Сценическое исполнение аргентинского танго является постановочным и может обладать элементами балета. Но первоначальная форма социального танца богата импровизацией. Зная танцевальные движения, фразы составляются танцорами в момент танцевания, не используя заготовки, что способствует выражению сути движений при демонстрации танца на переполненных танцплощадках.
Чтобы бегло импровизировать, следует знать словарь танцевальных движений. Танцоры, пополняющие свой запас, могут легко научиться импровизации, а может для этого потребуются и определенные усилия. Практически все па, фигуры, степы, комбинации, присущие социальному танго, сочетаются на основе структурных элементов, состоящих из шагов, поворотов, украшений, сэндвичей. Подлинно понимая сущность таких элементов и умея их выполнять, танцоры облегчают для себя импровизацию, что позволяет при необходимости ввести в танго разные элементы. Это понимание возможно при длительном обучении, однако этот процесс может быть ускорен.
Для обучения импровизации не существует каких-то конкретных подходов. Смысл заключается в танце как таковом. Великим джазменом Чарли Паркером была высказана мысль о том, что после научения модуляциям их следует забыть. Целью в аргентинском танце является выход за границы фигур, комбинаций, теории и вступление в предел настоящего художественного воплощения.
Великие танцевальные импровизаторы не думают категорией очо, мулинете. В их мыслях нет категорий женских и мужских сакад, болео, очо кортадо. Они акцентируют внимание на том, подойдут ли все эти структурные элементы, сам танец для переполненного танцпола, где важная роль принадлежит интуиции. Танцор должен реагировать быстро при появлении и исчезновении перед ним пространства для осуществления шагов за одну - две секунды. В результате передвижение по танцплощадке с огромным количеством танцующих преимущественно должно базироваться на интуитивном решении.
Овладение импровизацией относится в основном к мыслительному процессу, в рамках которого подсознание учится у сознания танцеванию танго. Социальное исполнение это упражнение импровизации, заставляющее сознание и подсознание функционировать совместно, создавая при этом танец известными приемами и возможностями. При расслабленности, непринужденности подсознание способно проявить себя намного больше и направить танго в действительно творческое русло. Но импровизация является не только умственной работой. Она представлена работой тела, его связью с сознанием. Ум и тело должны постигать движения, нужные для исполнения аргентинского танго.