568-15-15

Закат и возрождение аргентинского танго

20 Янв 2013

Закат и возрождение аргентинского тангоСередина 20 столетия ознаменована началом заката танго. Стареющий аргентинский президент Перон уже не мог управлять страной, экономическое состояние которой было нестабильным. Приехавшие в Аргентину со всего мира эмигранты считали себя истинными аргентинцами. Таким образом, танго потеряло важные свои компоненты - ностальгию по родине, одиночество, грустные нотки. Страна разваливалась, и никакого дела не было до танго-оркестров. Музыка исполнялась небольшими группами музыкантов, но люди лишь слушали ее, а не танцевали. Танго исполнялось в качестве концертной музыки - оркестром Освальда Пульезе, который играл ее как в Аргентине, так и в других странах мира.

Период с 1955-го по 1983 годы считается самым печальным временем в развитии танго и всей Аргентины. В результате произошедшего военного переворота было свергнуто праивтелсьтво. Власть перешла в руки военных генералов, принадлежавших к высшим общественным слоям. Они отвергали все, что было поддержано Пероном, поэтому, танго, которое для богатых было чуждым, стало еще более опальным. Новые властители - озабоченные и не уверенные в себе - увидели в танце излишнее свободолюбие, почувствовали бунтарский дух. Танго преследовалось, запрещалось на протяжении многих десятилетий.

С целью политической безопасности военным правительством было запрещено проведение ночных мероприятий и собраний людей. Они старались регулировать положение в стране, в результате чего милонги практически исчезли. Запрет был также наложен на исполнение отдельных песен танго. В период политических репрессий поэзией отражались патриотические чувства, вследствие чего лирику посчитали подрывной, запретив ее исполнение. Танго и музыка ушли в подполье, было закрыто много танцевальных мест.

В конце 1950-х танго перестает быть популярным, в основном, через средства массовой информации: звукозаписывающими фирмами навязывалась новая иностранная музыка. В те времена широко распространились такие танцы, как свинг, рок-н-ролл (их по сей день исполняют на аргентинских милонгах). О танго постепенно забыли, в последующее десятилетие оно стало классикой, которую уважали, а не наслаждались. Молодые люди были увлечены новыми направлениями в музыке. Но в школах еще заучивались стихотворения танго.

Казалось, что эпохой рок-н-ролла танго было вытеснено навсегда. Поэтому музыкантами и композиторами 60-х разрабатывался новый стиль танго, который предназначался в первую очередь для слушателей, а не для танцоров. "El nuevo Tango" слушало большинство. Почти до середины 80-х годов длился кризис танго. После падения режима военных в Аргентине началась в 1983-м новая волна танго, открывшая заново молодому поколению музыку и танец.

Похожие материалы

01 Фев 2013

Жестокое танго. Танцуют все!

10 Фев 2013

Дом Карлоса Гарделя — Музей Танго

15 Фев 2013

Бандонеон — главный музыкальный инструмент для танго

20 Фев 2013

Аргентинское танго: многообразие стилей

01 Мар 2013

Аргентинское танго в России

05 Мар 2013

Аргентинское свадебное танго