Развитие речи у ребенка, залог его успешности в будущем
16 Авг 2014
Всех успешных людей объединяет одно неизменное качество, а именно искусство риторики и виртуозное владение речью, которое обеспечивает успешное и сильное влияние на окружающих людей. Данный навык не берется из ниоткуда и наследственная предрасположенность практически не оказывает на него никакого влияния. А процесс успешного его развития закладывается в ребенка еще в детском возрасте, когда ещё нужна подушка для кормления.
Психологи и логопеды разделяют несколько речевых этапов развития ребенка. Самым первым считается гуление, которое по нормам должно начинаться в возрасте от 2 до 3 месяцев. В этот период малыш радует своих родителей так называемыми воркующими звуками, среди которых большую часть занимают гласные буквы алфавита.
В период с 5 до 7 месяцев начинается лепет, и слова и слога произносимые ребенком все большие приобретают отчетливые формы, начинают появляться первые согласные звуки. Очень часто повторяющиеся звуки напоминают слова мама, папа и прочее, однако считать, что ребенок уже ассоциирует их с определенными объектами ошибочно.
Только в момент с 9 до 12 месяцев в мозге ребенка запускается процесс, который отвечает за его понимание связи определенных звуков и предметов его окружающих или же различных событий. В это возрастной период малыши точно знают от 2 до 15 слов, которые состоят из повторяющихся слогов по типу «би-би», «ка-ка», «ням-ням».
По существу большое количество данных слов относится по своим характеристикам к существительным, однако очень часто ребенок придает им глагольное значение, то есть «ням-ням» обозначает кушать, «ав-ав» собачка или же лаять. Первые слова малышам даются трудно, но как только их словарный запас переваливает за рубеж в 15 слов, количество правильно произносимых слов начинает расти в геометрической прогрессии, однако тут важно помнить, что не всегда дети в них вкладывают правильный смысл привычный для взрослого человека.
Если с ребенком достаточно общаются, и он не растет в полной изоляции от общества, то примерно к возрасту 2-ух лет его речь становится все более осознанной, и можно считать, что он уже достаточно неплохо говорит. Но это не исключает продолжение работы родителей в данном направлении, поскольку мало научиться произносить слова, необходимо еще и научиться связно и внятно выражать свои мысли. Именно данный процесс при его неправильном или слишком медленном развитии может оказать очень негативное влияние на эмоциональное и психическое развитие ребенка, а также последующей его адаптации в среде своих сверстников.